МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Исетская, 12,
тел. (3439) 349-286
школа №5



   

 

 

 

 
Учебная деятельность

 

Режим работы  муниципального автономного учреждения  «Средняя общеобразовательная школа № 5» в 2021-2022 учебном году

 

Режим работы школы на сентябрь-декабрь 2021-2022 учебного года .pdf

 
             
 
Приказ Министерства образования и молодёжной политики Свердловской области об утверждении графика проведения мероприятий по оценке качества подготовки обучающихся и реализации образовательных программ на территории Свердловской области в 2021-2022 учебном году Скачать файл (Приказ Министерства образовния и молодежной политики Свердловской области от 0)Приказ Министерства образовния и молодежной политики Свердловской области от 0
Приказ №1139 от 16.08.2021 «О проведении  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся  общеобразовательных организаций  в форме ВПР в 2022году» Скачать файл (Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021г.pdf)Приказ Рособрнадзора от 16.08.2021г.pdf
 
                      
           
 
Платформа электронного банка тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности образовательными организациями субъектов Российской Федерации:   https://fg.resh.edu.ru/
 
 
  Дистанционное обучение в период карантина и чрезвычайных ситуаций в Средней школе №5
 
 
Положение об организации дистанционного обучения Скачать файл (_Положение об организации дистанционного обучения.pdf) Положение об организации дистанционного обучения.pdf
Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Скачать файл (Правила проведения олимпиады.pdf)Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и пром

 

                  

    Уважаемые родители (законные представители), желающие выступить в качестве общественных наблюдателей за ходом итоговой аттестации выпускников и Всероссийских проверочных работ!

Роль общественных наблюдателей на экзамене очень велика - они помогают в соблюдении законности в ходе государственной итоговой аттестации, отслеживают соблюдение прав выпускников, при возникновении спорных вопросов помогают в их решении. А еще - приобретают знания о порядке проведения экзаменов, которыми могут поделиться со своими детьми.

Если в этом учебном году Вы хотите помочь в организации Государственной итоговой аттестации в качестве общественного наблюдателя, уже сейчас можно подать заявление через своего классного руководителя. Присутствовать можно как на экзамене 9, так и 11 класса, а так же на ВПР проходимых в школе.

Функции общественных наблюдателей описаны на сайте http://ege.midural.ru/

 

 

Скачать файл (График выходов общественных наблюдателей.docx) Отчет общественного наблюдателя.docx
Скачать файл (отчет общественного наблюдателя.docx) Лист наблюдения за ВПР.docx
Скачать файл (методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения.pdf) Методические рекомендации по осуществлению общественного наблюдения.pdf

       

                             Функциональная грамотность

Международные исследования оказали в последние годы наибольшее влияние на развитие образования в мире, в том числе и в России. Не учитывать результаты международных исследований отечественное образование сегодня не может, поскольку вопрос о конкурентоспособности стоит очень остро. Известно, что качество российского образования отличается от качества образования за рубежом.

Центральным понятием в международной программе выступает «грамотность», которая в широком смысле определяется еще и как функциональная грамотность. Этот термин отражает общеучебную компетенцию, что на современном этапе обеспечивается за счет внедрения Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) всех ступеней образования.

Выделены отличительные черты функциональной грамотности:

1) направленность на решение бытовых проблем;

2) является ситуативной характеристикой личности, поскольку обнаруживает себя в конкретных социальных обстоятельствах;

3) связь с решением стандартных, стереотипных задач;

4) это всегда некоторый элементарный (базовый) уровень навыков чтения и письма.

Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.

Мониторинг формирования функциональной грамотности – это не контроль и не проверка с выстраиванием рейтингов образовательных организаций или регионов. Основой внедрения проекта являются идеи формирующего оценивания: поддержка и обеспечение формирования функциональной грамотности. Система заданий и диагностических материалов разрабатывается с учетом подходов и инструментария международного исследования PISA. При этом используются все отечественные инновационные разработки в данной области.

Концептуальные подходы для мониторинга формирования функциональной грамотности разрабатываются с учетом особенностей учащихся, для которых предназначены задания мониторинга (в 2021 году – 4, 8 классы).

Разрабатываемая система заданий и диагностических материалов будет способствовать обновлению учебных и методических материалов с учетом переориентации системы образования на новые результаты, сформулированные в ФГОС и связанные с «навыками 21 века», – функциональной грамотностью учащихся и развитием позитивных установок, мотивации обучения и стратегий поведения учащихся в различных ситуациях.

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, глобальным компетенциям, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся: 

1. Электронный банк заданий:https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars.

8. Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)

https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

8. Вебинары Академии «Просвещение» для педагогов по формированию функциональной грамотности обучающихся: 

      

Приказ УО от 16.09.21№378 "Об утверждении  плана мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
на 2021-2022 год"
ПРИКАЗ № 378 от 16_09_2021.pdf
Приказ директора №172 от 21.09.21 "Об утверждении  плана мероприятий, направленных на
формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся
на 2021-2022 год"
План. Функциональная грамотность в школе 5.pdf

 

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя