МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
г. Каменск-Уральский, ул. Исетская, 12,
тел. (3439) 349-286
школа №5



   

 

 

 

 
Главная страница Итоговая аттестация учащихся Всё об итоговой аттестации учащихся
Государственная итоговая аттестация

 

 

Официальный информационный портал ЕГЭ

http://ege.edu.ru/ru/

 

1)Сервис проверки результатов ЕГЭ  http://check.ege.edu.ru/ 

2)Сроки проверки результатов  http://obrnadzor.gov.ru/gia/gia-11/rezultaty/
 
 
4)Телефоны
 

Телефоны "горячей линии" Федеральной Службы по надзору в сфере образования и науки (РОСОБРНАДЗОРА) по вопросам подготовки и проведения ЕГЭ:

+7 (495) 984-89-19,

телефон доверия ЕГЭ +7 (495) 104-68-38

Адрес доверия: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Телефоны "горячей линии" ЕГЭ и ОГЭ в Свердловской области:

8 (343) 312-02-23

8 (982) 720-06-76

8 (343) 312-00-04 (добавочные 090, 091, 094)

8 (908) 90-81-365

8 (950) 64-77-093

8 (950) 64-76-112

В 2021-2022 учебном году проведение итогового сочинения планируется в основной срок 1 декабря 2021 года, в дополнительные — 2 февраля 2022 года и 4 мая 2022 года.

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год

1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека


Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.

2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?


Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.
Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.

3. Преступление и наказание — вечная тема.


Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.

4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.


Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.
Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.

5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.


Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.

 

 

 Уважаемые выпускники!

На сайте Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки размещены информационные материалы,   рассказывающие о государственной итоговой аттестации. Всю актуальную информацию об итоговой аттестации  можно найти по ссылкам:

 http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/infomaterial/

 
 На сайте Министерства образования в разделе «Государственная итоговая аттестация выпускников и ЕГЭ» размещены методические рекомендации об использовании устройств мобильной связи в общеобразовательных организациях.

 

 

Приказ о сроках и местах подачи заявлений на ГИА, ЕГЭ Скачать файл (Приказ 802-Д от 02.11.2020_О сроках и местах подачи заявлений на ГИА, ЕГЭ (1).pd)Приказ 802-Д от 02.11.2020_О сроках и местах подачи заявлений на ГИА, ЕГЭ (1).pd
Порядок проведения ГИА по образовательным программам основного общего образования от 07.11.2018 №189/1513
Скачать файл (Об утверждении порядка проведения ГИА.pdf)Об утверждении порядка проведения ГИА.pdf
Порядок проведения ГИА по образовательным программам среднего общего образования от 07.11.2018 №190/1512 Скачать файл (Об утверждении порядка проведения ГИА среднего общего образования.pdf)Об утверждении порядка проведения ГИА среднего общего образования.pdf
 Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ
Скачать файл (Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ_ВПЛ, СПО, иностранные ОО.doc)Сроки и места подачи заявлений на ЕГЭ_ВПЛ, СПО, иностранные ОО.doc
 Формы заявлений на ГИА, ЕГЭ, ВТГ Скачать файл (Формы заявлений на ГИА, ЕГЭ_ВТГ.docx)Формы заявлений на ГИА, ЕГЭ_ВТГ.docx
 Формы заявлений на ОГЭ, ГВЭ, ВТГ Скачать файл (Формы заявлений на ГИА, ЕГЭ_ВТГ.docx)Формы заявлений на ОГЭ, ГВЭ_ВТГ.docx
О допуске к ОГЭ и ЕГЭ Скачать файл (ОГЭ_в_9_классе_ЕГЭ_11.docx)Допуск к ГИА.docx
Рекомендации по организации и проведению сочинения (изложения) для ОИВ Скачать файл (Рекомендации по организации и проведению сочинения (изложения) для ОИВ.docx)Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования.docx
Апелляция
Скачать файл (Apellyatsiya2019 (2).pdf)Aпелляция.pdf
Минимальное количество баллов для поступления в вуз Скачать файл (Bally-2019 (3).pdf)Баллы.pdf
Где найти конкретную информацию о ЕГЭ Скачать файл (Gde_nayti_korrektnuu_informatsiu-2019.pdf)Где найти конкретную инфомацию о ЕГЭ.pdf
ГИА -9 для выпускников Скачать файл (GIA-9.pdf)ГИА-9.pdf
ППЭ Скачать файл (PPE-2019.pdf)ППЭ.pdf
ППЭ-1 Скачать файл (PPE-2019 (1).pdf)ППЭ-1.pdf
ППЭ-2 Скачать файл (PPE-2019 (2).pdf)ППЭ-2.pdf
Процедура проведения экзамена Скачать файл (Protsedury-2019.pdf)Процедура проведения экзамена.pdf
При выборе вуза необходимо проверить Скачать файл (3Pri_vybore_vuza_neobkhodimo_proverit.pdf)При выборе вуза необходимо проверить.pdf
Какие предметы можно сдавать на ГИА Скачать файл (Predmety-2019.pdf)Какие предметы сдавать на ГИА.pdf

 

 
 

       

 

        

 

 Советы участникам ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/psych/

                          Ответы на вопросы о порядке проведения Итогового сочинения и ЕГЭ

                            http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/Q_and_A/

 

 Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ   https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege#inf

 

   

Устное собеседование по русскому языку вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Прохождение итогового собеседования является для выпускников девятых классов допуском к государственной итоговой аттестации. 

Итоговое собеседование по русскому языку  направлено на проверку навыков спонтанной речи – на подготовку участнику будет даваться около минуты. 
Модель собеседования включает следующие типы заданий: 
1) чтение текста вслух; 
2) пересказ текста с привлечением дополнительной информации; 
3) монологическое высказывание по одной из выбранных тем; 
4) диалог с экзаменатором-собеседником. 
Все тексты для чтения, которые будут предложены участникам собеседования, - это тексты о выдающихся людях России, таких как первый космонавт Юрий Гагарин, знаменитый хирург Николай Пирогов, наши современники Доктор Лиза (Елизавета Глинка) и доктор из Красноярска, который в сложных условиях провел операцию и спас жизнь ребенку.  

На выполнение работы каждому участнику  отводиться  15 минут. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись. 
Оценка выполнения заданий работы будет осуществляться экспертом непосредственно в процессе ответа по специально разработанным критериям с учетом соблюдения норм современного русского литературного языка.

Итоговое собеседование выпускники 9 классов будут проходить в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет»/«незачет».

 Навигатор самостоятельной подготовки к ОГЭ https://fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-oge

          

 

 
сайт создан ТГ Дизайн вовремя