Уважаемые посетители Средней школы № 5!
Предлагаем Вам ознакомиться с информацией о порядке обеспечения доступа в здание нашей школы инвалидам и иным маломобильным гражданам, об особенностях оказания им услуг и о дополнительной помощи со стороны персонала учреждения.
1. Специально оборудованные учебные кабинеты Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки, оборудование лингафонного кабинета, телевизоры и другие.
2. Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Имеющиеся учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете. Учебные мастерские: · кабинет технического труда - 1 · кабинет обслуживающего труда- 1
3. Библиотека(и), приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотека Средней школы № 5 приспособлена для работы с инвалидами и лицами с ОВЗ, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном помещении.
4. Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Школьный стадион и уличные спортивные объекты на территории школы общедоступны и могут быть использованы людьми с ОВЗ. Спортивная база: • спортивный зал; • футбольное поле с естественным покрытием. В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности.
5. Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Во время проведения занятий, на которых обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для оказания психолого – педагогической помощи обучающимся, проведения консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе для обучающихся с ОВЗ и их родителей (законных представителей) функционирует кабинет психолога. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по общеобразовательным программам организуется на дому.
6. Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Вам обеспечат следующие услуги: - возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение; - содействие при входе в здание и выходе из него, информирование о доступных маршрутах общественного транспорта; - возможность передвижения по зданию школы в целях доступа к месту предоставления услуги с помощью работников учреждения; - обеспечение допуска в здание для инвалидов по слуху сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; - обеспечение допуска в здание собаки - проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утверждённых приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015г. № 386 н. - установлена кнопка вызова для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
7. Специальные условия питания Бесплатное двухразовое питание организовано за счет областного бюджета для льготных категорий: дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья.
8. Специальные условия охраны здоровья В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся. Основные направления охраны здоровья: • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; • организация питания учащихся; • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом; • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации; • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе; • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе; • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся. В школе работает педагог-психолог, дефектолог, социальный педагог.
9. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья- нет Официальный сайт школы http://mbou5.ru адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
10. Электронно образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья На основании федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
11. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это: мультимедийные комплексы (проектор и экран), интерактивные доски, ноутбуки ученические с подставкой под ТСО, оборудование лингафонного кабинета, телевизоры и другие.
12. Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - общежития и интерната нет.
13. Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - общежития и интерната нет.
|